Bulova


Bulova

bulova_1.jpgВ 1875 году в Нью-Йорке было открыто небольшое предприятие, которому судьбой было предначертано стать самым популярным производителем часов в США. Основателем его стал Джозеф Булова (Joseph Bulova), который дал своему детищу собственное имя. В то время переселенцу из Богемии было всего 23 года. Движимый четко поставленной целью и знанием того, что только лучший товар может стать востребованным и популярным, он открыл свой первый ювелирный магазин, где стал предлагать интерьерные и карманные часы. Эти изделия создавались при совместной работе с лучшими часовщиками, изготавливающими швейцарские часы. Обладая коммерческой жилкой и умением буквально предугадывать желания покупателей и отлично чувствовать веяния рынка, Булова самым первым среди конкурентов начал изготавливать наручные механические часы. Причем, его изделия обладали изысканным стилем, который диктовало их создателю его европейское происхождение. Филигранная отделка корпусов изделий, идеально четко выведенные цифры, изысканность исполнения стали визитной карточкой часов этой марки, по которой их узнают и сегодня.

Первыми Булова стал создавать мужские часы, а вскоре в его ассортименте появились и женские модели.

Джозеф Булова стал не только первым из производителей часов, начавшим изготавливать наручные часы, но человеком, совершившим прорыв в области создания часового механизма. А именно, он стандартизировал все детали часов. Это сделало элементы часового механизма дешевыми, а также значительно упростило процесс технического обслуживания часов и их ремонт. Это стало революцией в области производства часов.

Часы Bulova, а точнее сама компания их производящая, стали настоящим символом стремительного развития и успеха. Джозеф Булова вкладывал большие средства в развитие своей компании. Это позволяло проводить масштабные научные исследования, в результате которых не только совершенствовались существующие модели часов и создавались новые, но и разрабатывались совершенно инновационные изделия. Так, под маркой Bulova появились первые в мире радиочасы (1928), электрические (1931), автомобильные (1929), спортивные (1926) часы.

Не экономил Булова и на рекламе. Он стал первым в мире часовщиком, который стал вкладывать в рекламу своей продукции больше одного миллиона долларов в год. Более того, часы Bulova стали первым в мире товаром, который начал рекламироваться в телевизионном рекламном ролике. Это был ролик, впервые выпущенный в 1941 году в перерыве бейсбольного матча – на фоне карты Соединенных Штатов Америки красовались механические часы Bulova, а фоном шел текст, сообщающий дословно: «Америка живет по времени Bulova!». За этот ролик компания заплатила 9 долларов США, что в то время было большими деньгами. Следует отметить, что компания имела полное право на такое смелое заверение – на тот момент часы этой марки уже были самыми популярными в Соединенных Штатах.

bulova_w.jpgСоздавая механические часы и другие изделия своих коллекций, Джозеф Булова работал на опережение технологий и ожиданий покупателей. Во многом благодаря этому часы Bulova опередили изделия таких марок, как Cartier, Omega и Longines на американском рынке. Более того, изделия этой марки быстро превзошли по многим показателям швейцарские часы.

В то время, когда Соединенные Штаты Америки пребывали великой депрессии, компания Bulova стремительно развивалась. Не упасть на самое дно в эти тяжелые годы позволила финансовая хватка ее основателя, которая являлась поистине гениальной. На тот момент, когда страна вышла из депрессии, компания Bulova практически не снизила продажи и реализовала продукцию в рассрочку.

В 1935 году Джозеф Булова скончался.

Часы Bulova пережили новый бум популярности вместе с выходом в конце 50-х годов коллекции Accutron . точность хода их составляла +/- 2 секунды в день. В этот период механические часы этой марки стали еще более востребованными. Развиваясь и модернизируясь, эти часы на протяжении многих лет приносили немалую прибыль компании.

В Северной Америке часы с легендарным камертоном на циферблате знает буквально каждый. Достаточно сказать, что 93 процента американцев, чей доход превышает 100 тысяч долларов в год, ответили, что носят или когда-то носили их. И в этом нет ничего удивительного, ведь компания Bulova вошла в историю не только производства часов, но и рекламы. Еще в 1926 году радиосигнал точного времени на первой коммерческой радиостанции Соединенных Штатов сопровождался звуковой заставкой: «At the tone, it's 8 P.M., B.U.L.O.V.A., Bulova watch time». Bulova создала и первый в истории телевизионный рекламный ролик. На протяжении 20 секунд в перерыве бейсбольного матча в 1941 году демонстрировались часы на фоне карты страны в сопровождении простенького текста из уст диктора: «America runs on Bulova time!» («Америка живет по времени Bulova!»), И надо сказать, компания, заплатившая за этот ролик аж 9 долларов, имела полное право провозгласить такой лозунг.

Движимый великой американской мечтой 23-летний иммигрант из Богемии Йозеф Булова, открывая в Нью-Йорке свой ювелирный магазин, твердо знал, что добиться успеха можно только при одном условии — предлагая покупателю лучший товар по лучшим ценам. Уловив веяние времени (иммигранты самой многочисленной второй волны разбогатели и принялись обустраивать свои гнездышки), накануне Первой мировой войны Булова начинает производство интерьерных и карманных часов в сотрудничестве с часовщиками из Швейцарии. Очень скоро, и заметим, значительно раньше конкурентов предприимчивый иммигрант, ставший стопроцентным американцем по стилю ведения бизнеса, начинает производить наручные часы — сначала мужские, а затем и женские, чутко прислушиваясь к потребностям рынка в точности, надежности и красоте. Ведь в душе он оставался сентиментальным европейцем, что проявлялось, конечно же, в изысканном облике циферблатов с четко выписанными цифрами, филигранной отделке корпусов, которые не кажутся старомодными и сегодня.

Однако жизнь заставляла его быть американцем. Практически одновременно с Генри Фордом, поставившим на конвейер производство автомобилей, прон цательный чех внедряет принципиально новую концепцию часового производства, строящуюся на полной стандартизации всех деталей часового механизма. Этот шаг не только удешевил продукцию, но и революционизировал процедуру технического обслуживания и ремонта часов. Работа на опережение технологий, идей, самого времени позволила Булове с размахом вкладывать средства в научные исследования (в 1928-м компания предлагает первые в мире радиочасы, в 1931-м — электрические), в поддержку сопутствующих областей техники (в 1929-м — патентует принципиально новые автомобильные часы), спорта (в 1926-м — объявляет приз летчику, который в одиночку совершит трансатлантический перелет). Первым из часовщиков во всем мире Булова начал вкладывать в рекламу своей продукции более миллиона долларов в год. Было это в начале кризисных тридцатых, а тогдашний доллар «весил» в 12,5 раз тяжелее. Благодаря финансовому гению Буловы, который скончался в 1935-м, компания благополучно пережила Великую американскую депрессию, почти не снизив продажи — часы охотно продавали в рассрочку. Даже самому бедному американцу уже в те трудные годы было отлично известно, что время — деньги, а точное время от Bulova — это верные деньги.

Часы, которые носят титул «Официальный подарок администрации Белого дома» и опережают по популярности Cartier, Omega и Longines среди американских миллионеров, называются Bulova. Эти часы, объединяют традиции часового искусства Старого Света с дерзкими идеями Нового.

Но подлинный расцвет компании, принесший ей всемирную славу, пришелся на конец 50-х, когда родился знаменитый Accutron — принципиально новые часы с точностью хода ±2 секунды в день (минута в месяц). Изобретателями Accutron были швейцарец Макс Хетцель и американец Ви-Оу Беннет, дерзнувшие перевернуть базовые принципы классических часов. Механизм «Аккутрона» приводился в действие не маятником, а осциллятором в виде маленького камертона длиной 25 мм. Часы имели всего лишь 12 движущихся деталей. Частота камертона — 360 герц — была для часовых осцилляторов того времени необычно высокой. Постоянство частоты поддерживалось электронной схемой с встроенными в обе консоли камертона постоянными магнитами.

Работу механизма можно описать следующим образом: при прохождении тока через катушку привода попеременно притягиваются и отталкиваются несущие втулки магнитов из мягкого железа. Ветви камертона колеблются, в катушке возникает переменный ток, который передает камертону импульсы в те моменты, когда сила притяжения или отталкивания магнитов действует в фазе с колебаниями камертона. Питание обеспечивается миниатюрным ртутным элементом напряжением 1,3 вольта, который при потребляемой мощности в 8 микроватт способен обеспечивать работу в течение целого года.

Точность этих часов превышала все мыслимые в те времена стандарты для наручных часов. В 1960 году Bulova стала серийно производить наручный Accutron-214, издававший вместо привычного тиканья приятный музыкальный звук. На протяжении 17 лет эти часы оставались точнейшими на Земле и в космосе — технология Accutron использовалась Национальным аэрокосмическим агентством США в 46 американских космических миссиях, от «Экс-плоэра», «Скайлэба» и спутников до луномобиля. В 1969-м аккутроновский таймер попал в Море Спокойствия на Луне, куда его привезли на корабле Apollo-11 первые лунные люди Нил Армстронг и Базз Олдрин, ставший вскоре посланником Bulova во всем мире. Слава «космического камертона» была так велика, что компания выбрала его в качестве символа. Сегодня все часы марки Bulova помечены изображением знаменитого камертона, или turning fork.

Accutron применялся на железных дорогах Америки, а президент Линден Джонсон обьявил его «официальным подарком администрации Белого дома». С той поры часы нисколько не утратили надежности и точности, став законной гордостью коллекционеров и любителей часов.

Как и следовало ожидать, эпоха инноваций в часовом деле не остановилась на Accutron. В середине 70-х на смену камертону пришел кварцевый резонатор, и рынок покорился дешевым и точным электронным часам. Трудности испытала и Bulova, которая наотрез отказалась сворачивать производство классической механики. И надо сказать, Йозеф Булова оказался гениальным провидцем.

В трудные годы добрую службу фирме оказали ее давние связи с радио и телевидением, а точнее — миллионы, вложенные в рекламу брэнда. В 1979-м, после пяти лет борьбы за существование, марку взяла под свое крыло корпорация Loews — гигантская империя братьев Тиш. Старшего Ларри называли «человеком из CBS», крупнейшей телерадиовещательной компании Америки. Впрочем, бизнесмен, входивший на протяжении 20 лет в рейтинг мировых богачей по версии «Форбс», не ограничивал свои интересы средствами приносили также отели, кинотеатры, страховые фирмы, табак.

Методом «калькулятора и скальпеля» братья Тиш выискивали самые прибыльные отрасли, безжалостно отсекая все подразделения, которые приносили убытки. Эта стратегия была применена и в отношении модельного ряда Bulova. Как ни странно, это сработало. Всего за год компания не только выбралась из долгов, но и принесла 8 миллионов долларов чистой прибыли!

Ставка была сделана, как обычно, на оригинальность дизайна и опережение спроса. Часовой брэнд империи Loews уделяет огромное внимание разработке и освоению новых рынков, производству миниатюрных и ювелирных моделей. Кроме того, нынешний впечатляющий модельный ряд Bulova составляют часы со сложными функциями, кварцевые, механические, с вибро- и звуковым сигналом, часы для фанатов мотоцикла Harley-Davidson, миниатюрные интерьерные модели из драгоценных металлов для коллекционеров... В общем, в коллекциях Bulova есть все, что в состоянии покорить душу самого взыскательного потребителя.

Вернув лидирующие позиции в США, в 2002 году Bulova начала завоевывать часовой рынок Европы, перенеся с этой целью штаб-квартиру из Нью-Йорка в швейцарский Фрибург. Разработанные лучшими дизайнерами часы, производимые в Швейцарии, нашли на рынках Старого Света немало поклонников. При этом модели Bulova хранят верность собственной традиции — их отличают высокая точность и доступные цены.

Особое внимание создатели часов уделяют, конечно же, ювелирным часам и коллекции, которая носит непосредственное имя компании — Bulova. Это круглые, квадратные, прямоугольные корпуса, «бочки», перламутровые циферблаты, сталь, золото, хрустальные и сапфировые стекла, драгоценные камни — богатство выбора поражает истинно американским размахом. Все они, разумеется, снабжены только швейцарскими механизмами, корпусами и прочими комплектующими и собраны швейцарскими же мастерами. Лишь цены на часы Bulova трудно назвать швейцарскими: ценовой диапазон колеблется от 580 евро (классические механические часы в стальном корпусе) до 3200 евро (автоматические часы в золоте).

Год за годом компания продолжает расти и внедрять инновационные проекты. Сегодня Bulova остается полностью американской компанией и предлагает обширнейший ряд часов самых разных стилей.  

bulova_2.jpg bulova_3.jpg bulova_4.jpg bulova_5.jpg